Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

photo

Женщина-программист

Тут инфосфера принесла свежую драму - в гугле некий сотрудник разослал всем нейросексистский манифест про то, что мужчины и женщины, дескать, все-таки разные и поэтому лучше/хуже подходят под разные должности (и, в частности, как обычно, про то, что женщины не могут быть полноценными программистами). Ну и ссылок на разнообразные научные исследования понаставил. Ну и уволили сотрудника этого, печальбеда.

Здесь, конечно, следует остановиться и понять, что сейчас подавляющему большинству научных исследований на гендерные темы доверять не следует, потому что почти все, кто ныряет в эту тему, слегка biased и исследования подгоняют под желаемые результаты (с обеих сторон баррикад, ага).

Но вот, предположим, мы берем и занимаем позицию этого гражданина. И считаем, что все стереотипы про разницу в мышлении мужчин и женщин верны, и верны по биологическим причинам. Типа там у мужчин лучше с пространственным мышлением и потому всякой архитектурой-инженерией, плюс, у мужчин лучше с умением концентрироваться и всяким туннельным восприятием. А у женщин, соответственно, круче социальные взаимодействие и "многозадачность" в плане оперирования информацией.

Оставим в стороне, что уже давно и неоднократно говорилось, что отсюда следует, что все должности начальников срочно должны занять женщины (социальные навыки же!). Зададимся другим вопросом - с какого хрена женщина не может быть программистом? Основный навык в программировании, как раз, в том, чтобы держать в уме много разной информации одновременно, а само программирование вообще про мышление людей и гуманитарная дисциплина. Ах да, еще там нужна прилежность и педантичность, а с этим, согласно стереотипам, у женщин тоже лучше.

И чо?
photo

Вопрос

И, собственно, простой вопрос, который точно хочется задать отдельно, потому что я поймал себя на том, что у меня на него нет ответа.

Вот, предположим, есть женщина, за которой в свое время ухаживал какой-то настолько нудный чел, что от него прям оторопь брала, судя по реакциям игнора, (защитного) обмана и прочего. То есть, с ним даже нейтрально по-товарищески общаться не получалось.

А потом эта женщина видит, что чел стал огого молодцом, и у него зарплата в три раза выросла.

Вопрос, если женщина при таких раскладах начинает к этому челу внезапно лисой ластиться, и предлагать пообщаться поближе, при наличии у чела жены — вам это поведение как? Норм? А себя вы в такой роли видите?

У меня оно интроектно вызывало какое-то неприятие, но, стоило мне задуматься... в общем, сейчас я осуждать явно не буду, а лучше других людей спрошу.
photo

Про брак как уважение

Вот не случайно я в прошлом посте написал "люди, которые с помощью юридических вопросов пытаются решать эмоциональные, психологические или религиозные проблемы, are doing it wrong". Определенно следует мысль развернуть. Мысль вообще более глубока, люди часто из-за неудачных интроектов пытаются использовать теплое вместо мягкого, а потом разочаровываются и страдают.

Начну с абсурдного примера. Если мы считаем заключение брака демонстрацией уважения, какую ответственность, в таком случае, понесет мужчина, заключивший с женщиной брак, если выяснится, что он ее не уважает? Ответ, думаю, очевиден.

Итого, еще раз, брак это юридическая сущность и предназначен для регулирования юридических вещей. Но это совершенно не значит, что их не нужно регулировать. Зачастую очень даже нужно. Точно так же это не значит, что желание их регулировать является проявлением недоверия. Это может быть продиктовано как заботой о себе, так и заботой о своем партнере.

Представим не связанную с браком ситуацию — два человека вступают в какую-то сделку, кто-то кому-то поставляет кирпичи, а другой за это платит деньги. Следует ли им заключать договор или "свои люди, сочтемся"? В большинстве случаев, очевидно, следует, так как договор защищает интересы обеих сторон, в том числе от экзогенных неприятностей, а сделка обеим сторонам выгодна (иначе бы о ней речи вообще не шло). Но есть нюансы. Безусловно, бывают ситуации, когда одна сторона со страшной силой уклоняется от подписи на договоре, не объясняя толком причин, и тут есть веские основания полагать, что истинно преследуемые этой стороной цели другие. Нехорошие. Но иногда, например, бывает, когда людям выгоднее не заключить договор и понести риски, но уклониться от уплаты налогов. Это очень плохо по отношению к государству, зато может быть неплохо по отношению друг к другу. А иногда, например, поставщик кирпичей показывает покупателю типовой договор и требует, не читая, подмахнуть, мол, "ради вас мы его переписывать не будем". А покупатель может и рад бы был заказать кирпичи, и, может быть, даже, дороже — но на совершенно иных условиях.

Как легко можно заметить, ситуации бывают разные, и к уважению, и тем более, любви и дружбе, они совершенно не имеют отношения.

Единственное место, где вопрос уважения может всплыть, связано не с уважением как таковым, а с общепринятыми в обществе умолчаниями — ну, что-то типа правил приличия. Дело в том, что по умолчанию в большей части общества принято, что брак полагается заключать. Следовательно, если у вас с кем-то серьезные отношения, но по веским причинам вы на брак не согласны — вы имеете право на эти причины, но обязаны их озвучить, аргументировать и согласовать. Потому что это именно вы выбрали нестандартный путь. Если же у вас по какой-то причине язык в заднице, ваш партнер совершенно справедливо может предполагать, что вопрос брака рано или поздно будет поднят. Конечно же, если для партнера этот вопрос принциален, ему или ей бы тоже неплохо достать язык из задницы и вопрос проговорить, но основная ответственность — на вас.

Лично я наше законодательство считаю не особо хорошим в вопросе брака, но более-менее приемлемым, "жить можно". Я понимаю как тех, кто хочет брака, так и тех, кто нет. Я считаю, что последние должны свою позицию объяснять, но позиция эта не является априори плохой, и не является ПРОЯВЛЕНИЕМ НЕУВАЖЕНИЯ. Людям с различающимися позициями по этому вопросу, несомненно, стоит прекращать отношения, а не пудрить друг другу мозги.
photo

Индия с нами

nTag = GetStringLength(GetStringLeft(sTag, 12));

С учетом того, что выше по коду длина строки sTag гарантируется равной 12 или более, вместо этой строки можно было бы просто записать nTag = 12. Но великие люди не ищут легких путей.
photo

key++

:)

В силу всяких разных штук ежедневные выпуски "мумаёров" не склались.
Но это ведь не повод, правда? Даёшь пост о Гыгыхе?

Collapse )

  • Current Music
    Nami Tamaki - Final Memory
  • Tags